1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , который разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

В связи с включением дошкольного образования в единую систему, оно впервые становится полноценным уровнем общего образования. До вступления нового закона в силу, в дошкольных учреждениях действовали федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который вступает в силу с 1 января 2014 года. (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Что же такое ФГОС

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию. СТАНДАРТЫ — это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг. 

Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье, которая становится реальным участником образовательного процесса. 

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

План действий по обеспечению введения ФГОС  ДО

Приказ "Об утверждении ФГОС ДО" от 17.10.2013г. №1155

Приказ "Об утверждении профессионального стандарта педагога" от 18.10.2013г. № 544н

Закон Ставропольского края от 30.07.2013 № 72-кз "Об образовании"

Родителям о ФГОС презентация

Методические рекомендации РППС